ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | ВИДЕО
      НОВОСТИ
      БЛАГОЧИНИЕ
      ПУБЛИКАЦИИ
      СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ
      ВОПРОС - ОТВЕТ
      КОНТАКТЫ

      Интервью / Статьи

ЗНАМЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ БАЛАХНЫ: возвращение из "плена"

СРЕТЕНСКИЙ ХРАМ БАЛАХНЫ: от князя Пожарского до наших дней

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. О евангельской истории праздника, времени этого великого события, народных традициях и церковных особенностях празднования

Священномученик Лаврентий, епископ Балахнинский. Исторический портрет


      Фоторепортаж

Архипастырский визит митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия в Балахну. 03 - 04 июля 2015 года


I турнир по боксу на кубок и призы Балахнинского благочиния, посвященный 70-летию Великой Победы


Молодежная акция Балахнинского благочиния «Спасибо, ветераны, за Победу!»


РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - 2015. Богослужение и крестный ход


Митрополит Георгий освятил в Балахне храм в честь иконы Божией Матери «Знамение». 25 декабря 2014 года








Православие.Ru





Яндекс.Метрика

Газета Рабочая Балахна

НТБ

Сайт города Балахны Нижегородской области.

Добро пожаловать на официальный сайт
Балахнинского благочиния Нижегородской Епархии

12:50 13.03.2011| Новости | Вернуться к новостям | Версия для печати

Сегодня Русская Православная Церковь отмечает день Торжества Православия



Торжество Православия было установлено в Греции в IX веке в память окончательной победы над иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на Священном Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII века оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в Византии, распространилась по многим странам, в результате чего Церковь Божия подверглась гонению большему, чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих людей заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского собора (787), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX века иконопочитатели были освобождены из темниц и заточения и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»

Патриарх Константинопольский Мефодий установил тогда же особое праздничное богослужение, которое прошло в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста. Так появились празднование и особый чин, называемый Торжеством Православия. В XII и XIV веках эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, содержащих главные догматы христианства. В этой службе выражается торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами, утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских соборов. Благословляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцов. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

В России чин Торжества Православия был введен в XIV веке и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «новых еретиков», например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, а затем Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума и многих расколоучителей. Всех анафематствований было 20, а имен до 4000. В конце XVIII века чин был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Гавриилом. Из него, в частности, были исключены имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде он был напечатан в 1767 году. Чин Торжества Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием литургии в центре храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. В 1801 году чин был существенно сокращен, в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еретиков. В таком виде чин оставался без переработки до 1869 года, когда из него были исключены имена государственных преступников.


      Телепроект

      Видео

      Икона дня


      Православный календарь
      Новости Православия
      Объявления



© Балахнинское благочиние Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви 2010-2015 г.